Men At Work. Биография, клипы, новости

Men At WorkДебютный диск «Business as Usual» стал интернациональным бестселлером, побивши американский рекорд по количеству недель, проведенных на вершине чартов США, а мощная поддержка каналом «MTV» их необычных, изобретательных видеороликов под песни «Who Can It Be Now?» и «Down Under» сделала эти вещи чарт-топперами. На феноменальном успехе группы «выехал» и ее второй альбом «Cargo», однако затем популярность MEN AT WORK стала катиться к закату, об этой австралийской компанде на других континентах постепенно забыли, ну а после издания в 1985-м провального альбома «Two Hearts» группа распалась. Но, так или иначе, а MEN AT WORK останутся в истории ударной силой «австралийского нашествия» начала 80-х, открывшего путь наверх многим сегодняшним героям этого континента.

Основатели банды, Колин Хэй и Рон Страйкерт, впервые встретились в начале 1979 на постановке мюзикла «Heroes». Парни играли на гитарах и пели, так что вскоре уже решили сформировать группу и начали выступать как акустический дуэт; чуть позднее в том же году к ним присоединился басист Джон Риз, а затем нашлись барабанщик Джерри Спейсер и клавишник/флейтист/саксофонист Грег Хэм, так что на протяжении всего нескольких месяцев после своего появления группа стала квинтетом. Появилось и название для нее — MEN AT WORK («Мужчины за работой»). Первоначально мужчины играли субботние сейшны в мельбурнском отеле «Grace Darling», где исполняли вещи, написанные Хэем и Страйкертом, в 1980-м стали работать аккомпанирующей группой в более крупном заведении — «Cricketer`s Arms». Где-то через год у них сложился круг преданных поклонников, а слухи о группе распространились по всему городу. К 1981-му MEN были местной достопримечательностью и могли заполнить любой концертный зал Мельбурна даже без поддержки со стороны радиостанций. Это сделало их самой высокооплачиваемым австралийским ансамблем, не обладавшим контрактом с рекорд -фирмой. На такой вопиющий факт обратил внимание агент компании «CBS Records», Питер Карпин, который решил выяснить, что же это за молодцы такие. Увидев мужчин за работой, он впечатлился настолько, что смог выбить им контракт со своей фирмой.

Команда записала свой дебютный сингл — он назывался «Who Can It Be Now?», был написан основным автором группы Колином Хэем и, судя по тексту, являлся гимном паранойе. Пластинка имела дикий успех в Австралии, где в конце 1981 стала лидером хит-парадов, и превратила группу в национальных суперзвезд. Весной 1982 вышел их дебютный альбом «Business as Usual» («Дела как обычно») — он состоял их песен Хэя, Страйкерта и Хэма, поднялся на вершину австралийского национального хит-парада, провел там десять недель и побил, тем самым, рекорд, принадлежавший группе SPLIT ENZ и ее лонгплею «True Colors». Летом 1982 MEN AT WORK представились миру под знаменем «нового австралийского саунда», когда «Who Can It Be Now?», выбранный на роль их международного дебюта, был издан в США. Группа отправилась в свое первое американское турне в качестве «группы поддержки» на концертах FLEETWOOD MAC. В это время «Who Can It Be Now?», начавший жизнь в американских хит-парадах где-то на 60-х местах, упорно поднимался вверх. Затем недавно появившемуся каналу «MTV» приглянулся необычный, непредсказуемый видеоролик под эту вещь, и вот, спустя три месяца после выхода, сингл утвердился в списках на первой строке.

К этому времени MEN только-только вернулись на родину и обнаружили себя в статусе просто мировых суперзвезд.

Сингл «утянул» за собой и вышедший летом 1982-го в США «Business as Usual» — в ноябре он также взлетел на вершину американских списков, где оставался в течение неслабых пятнадцати недель, чем снова установил рекорд, побитый только Майклом Джексоном и его «Thriller»`ом. Вообще же, диск пробыл в чартах до середины 1983-го, стал за океаном одним из бестселлеров года и распродался тиражом более четырех миллионов копий. Такой взлет был попросту ошеломляющим для никому не известной группы, пяти парней из Австралии, которые еще за два года до этого жили на десять долларов в неделю!

«Who Can It Be Now?», вышедший в Британии в конце 1982, смог занять лишь 45-е место в тамошнем чарте синглов. Однако начало 1983-го выдалось для MEN AT WORK вполне удачным: в январе второй их сингл «Down Under» (так на английском жаргоне называется Австралия) — своего рода гимн «новой австралийской волны» — на четыре недели возглавил американские поп-списки, одновременно совершив то же самое и в Британии (правда, «лишь» на три недели). Забавный и юмористический видеоклип под него лидировал на «MTV». Вослед за этим «Business as Usual» возглавил и британские альбомные чарты — на шесть недель. Одно время данный альбом был «номером один» и в США, и в Британии, и на родине музыкантов — в Австралии! Как следствие этого, в феврале 1983 MEN выиграли американскую премию «Grammy» по номинации «Лучший новый артист». Кроме этого, сингл «Down Under» разлетелся по всей Европе и легко обеспечил альбому «горячий» статус на тамошнем музыкальном рынке. Суперхитами на радио стали и несколько вещей с альбома, вроде «Be Good, Johnny».

MEN AT WORK, в отличие от своих коллег из AIR SUPPLY и Оливии Ньютон-Джон, представили миру легкую, менее мелодраматическую сторону австралийской музыки. «Новая волна» с большой дозой юмора« — так тогда определили их стиль американцы, однако такое определение явно было дано под прессингом моды. Британская критика прореагировала более осторожно: по мнению тамошних специалистов, MEN AT WORK работали по формуле: „POLICE минус остросоциальность“ (и это, кстати, не встретило возражений со стороны членов группы, заявлявших, что „в мире достаточно проблем, чтобы засорять ими еще и рок-н-ролл“). Однако такие отзывы можно считать, скорее, похвалой: как и группа Стинга, мужчины из MEN AT WORK ловко нахватали все лучшее из предыдущего десятилетия, и не обошли своим вниманием ни PROCOL HARUM, ни даже SUPERTRAMP, добавивши к европейским изыскам искристые мотивы Карибского моря и венесуэльской сельвы. Возможно, что отсутствие янки-снобизма позволило им смотреть на мир с интересом, и это принесло успех.

Весной 1983-го увидел свет второй альбом группы под названием „Cargo“. Он был записан в Австралии в середине 1982-го, а материал его, на сей раз, почти полностью составили песни Хэя, однако издание было отложено из-за сногсшибательного успеха „Business as Usual“. Во многом благодаря этому успеху имел популярность и „Cargo“ — сразу после выхода стал №3 в США и №8 в Британии. Альбом если чем-то и удивил, так лишь отсутствием сильного сопроводительного видеоматериала, которым прежде славились MEN AT WORK. Это сказалось и на коммерческом успехе лонгплея, который не достиг показателей предшественника, однако с диска явилась целая вереница хит-синглов: „Overkill“ (№3 в США и №21 в Британии), „It`s a Mistake“ (№6 и №33), а еще „Dr. Heckyll and Mr. Jive“ (№28/№31).

Но 1983-й был годом не только чартовых триумфов, но и напряженных гастролей — мировые гастроли, охватившие Австралию, Британию, Европу и Японию, а также две поездки по США и Канаде. В мае они в роли со-хэдлайнеров (вместе со STRAY CATS и CLASH) играют перед тремястами тысячами человек публики на калифорнийском „US Festival“. Однако под конец крайне насыщенного года интерес публики к группе начал ослабевать, и MEN AT WORK решили взять отпуск.

В начале 1984-го из-за „творческих разногласий“ группу оставляют Риз и Спейсер. Как вспоминал позже Хэй, у него начались конфликты с Джерри Спейсером и, в конце концов, первый „попросил“ второго из группы. Джон Риз был другом Спейсера, так что вышел из состава MEN вслед за ним. И вот их осталось трое…

После года сольных проектов и решения личных проблем музыканты вернулись в студию на Рождество 1984 для записи нового материала. Риза и Спейсера заменили сессионные музыканты. В „формуле успеха“, которую MEN сами для себя определили (»рeгги да мелодичный поп + мысль да юмор«), превалирующими были два последних компонента, но к моменту выхода в 1985-м третьего альбома, „Two Hearts“, от них уже не осталось и следа. Диск оказался слабым и в визуальном, и в музыкальном плане, и успеха не имел: хоть и стал „золотым“ в США, но в чартах затерялся и не запустил ни одного „Тор-40“ хита (самый успешный — пилотный сингл „Everything I Need“, №47), а в Британии его вообще никто не заметил. Причины? Названная слабость материала, к тому же прошло слишком много времени, да и мода слишком изменилась.

Эта неудача предопределила дальнейшую судьбу ансамбля — состав покидают Хэм и Страйкерт; оставшийся в одиночестве Хэй с новой бэк-группой (Джеймс Блэк, Колин Бэйли, Джереми Олсоп и Чед Уакерман), однако под старым названием, гастролирует по Австралии, Японии, Европе и государствам Карибского бассейна, затем выступает на поп-фестивале в швейцарском городке Монтре и дает три концерта в Китае, после чего официально распускает MEN. К этому времени общемировые продажи продукции ансамбля составили нескромную цифру в двенадцать миллионов пластинок…

Изо всех участников MEN только Колин Хэй начал сколько-нибудь заметную соло-карьеру. В 1987 Хэй выпустил на фирме „Epic Records“ свой дебют „Looking for Jack“. Он заработал теплые отзывы прессы и поначалу пользовался успехом, однако вскоре вылетел из чартов. Единственный успешный сольный сингл Хэя, „Hold Me“, добрался до 99-й позиции американских списков — прошло лишь пять лет с той поры, как „Who Can It Be Now?“ возглавил чарты США. Впрочем, для поп-музыки пять лет — это целая вечность.

Следующий альбом, „Wayfaring Sons“, Хэй выпустил только в 1990-м, но этот диск оказался никому не нужен до такой степени, что „Epic“ расторгла с певцом контракт. С тех пор он выпустил еще три пластинки, но они продавались только в Австралии, не имея какого-то особенного успеха даже там.

»Business as Usual« и „Сargo“ были в 1994 сертифицированы „мультиплатиновыми“, а в 1996-м и 1997-м Хэй и Хэм объединились и гастролировали по Бразилии как MEN AT WORK — результаты этого турне зафиксированы на диске „Brazil“. Также было дано несколько совершенно спонтанных выступлений в США, одно из которых состоялось в лос-анжелесском „House of Blues“. В 1998 фирма „Sony“ выпустила коллекцию лучших песен — »Contraband«, в „раскрутку“ которой MEN AT WORK свершили месячное турне по США. Пластинка продавалась так хорошо, что на фирме сделали круглые глаза. На какое-то время MЕN AT WORK стали весьма востребованы в качестве концертного акта и новые их выступления по Америке и некоторым другим странам последовали в 1999. пошли слухи о готовящемся под легендарной маркой новом альбоме, однако до сих пор ничего, кроме пары новых сборников, не появилось, да и вряд ли уже когда-нибудь появится.
Источник: nudecelebs.ru
]]>
]]>