
Альбом пришелся по вкусу любителям старого доброго хард-рока, хотя и звучал вполне современно. Радиостанции быстренько взяли себе на вооружение композицию «If Only», а журнал «Rolling stone» зачислил «королев» в десятку лучших современных хард-энд-хэви групп.
В поддержку своей первой пластинки организовали турне, длившееся почти два года. За это время группа не только исколесила родные Штаты, но и побывала за границей, а компанию ей составляли такие коллективы как «Bad Religion», «Rage Against the Machine», «Smashing Pumpkins», «Hole» и «Ween». В студии коллектив оказался лишь в 2000 году. Сначала был записан EP «Feel Good Hits Of The Summer», куда вошли две кавер-версии «Kinks» – «Everybody's Gonna Be Happy» и «Who'll Be The Next In Line», а затем вышел и полноформатник «Rated R». Последующие гастроли начались с участия в традиционном «Ozzfest». В этот период Хернандеса подменяли Джин Траутман и Ники Люсеро. Тем временем музыкальная пресса продолжала печатать положительные рецензии и на второй альбом группы.
В 2001 году «Queens of the stone age» приняли участие в знаменитом фестивале «Rock in Rio». Видимо перегревшийся на жарком бразильском солнце Оливери вышел на сцену абсолютно голым, за что был арестован местной полицией.
Во время европейских дат того же года к «Королевам» присоединился бывший участник «Screaming trees» Марк Ланеган. Сначала он выступал с группой, как сессионщик, но затем стал постоянным членом коллектива. Когда же настала пора записывать очередной альбом, в команду напросился бывший ударник «Nirvana» и лидер «Foo fighters» Дэйв Грол, заявивший, что ему очень нравится та музыка, которую исполняют «Queens of the stone age». И хотя он привнес небольшой гранжевый оттенок, но не смог испортить качественный хард-рок группы. «Songs for the deaf» в первую же неделю продаж оказался в лучшей двадцатке чартов «Billboard», разойдясь за это время тиражом в 50000 экземпляров. Некоторые проблемы были лишь с названием, поскольку некоторые глухие люди воспринимали его как насмешку над собой.
Последующий гастрольный график оказался не слишком плотным, поэтому Оливери и Хомм смогли выкроить себе время для создания нового проекта «Headband» с участием Твигги Рамиреза (экс-«Marilyn Manson») и Кэйси Чаоса (экс-«Amen), а также для записи саундтрека к фильму „The Dangerous Lives of Altar Boys“.
Оставьте комментарий