
Изначально команда получила имя Roxy, которое обыгрывало в себе название старых кинотеатров и танцевальных площадок и жанра«рок». Узнав, что группа с подобным названием уже существует, Ферри вынужден был добавить слово Music.
Творчество группы сочетало в себе ироничную поэзию, виртуозное исполнение и стильные сценческие постановки, наполненные образами высокой моды, кича и коммерческой фотографии. Характерной особенностью ранних работ группы стал симбиоз ностальгии и модернизма. Легендарный рок-критик Лестер Бэнгс назвал творчество ранних Roxy Music«триумфом театральности», считая, что в нём воплотилась сама суть camp-искусства— умение«… ложью говорить правду».
В 2004 году журнал Rolling Stone внёс группу в число 100 самых выдающихся исполнителей и групп современности.
1970—1973: Создание и первые два альбома
В 1970 году преподаватель керамики и амбиционный музыкант Брайан Ферри попал на прослушивание в King Crimson, откуда незадолго до этого ушел вокалист Грег Лейк. Роберт Фрипп и Пит Синфилд пришли к выводу, что манера исполнения дебютанта не соответствует стилистическим требованиям группы, однако не могли не признать масштабов его дарования. Именно они и помогли впоследствии Roxy Music получить контракт с E.G. Records.
Группа была образована в Лондоне в 1971 году. Ферри и его коллега по выступлениям в группе The Gas Board басист Грэм Симпсон нашли по объявлению сначала саксофониста Энди Маккея, а затем клавишника, электронщика и убежденного авангардиста Брайана Ино. Последний не считал себя музыкантом, однако Маккей уговорил его присоединиться к группе, в которой в то время уже играли гитарист Дэвид О’Лист из The Nice и ударник Декстер Ллойд. В июне 1971 года Ллойда заменил Пол Томпсон, затем на смену О’Листу пришел Фил Манзанера. Этот состав и выпустил в июне 1972 года дебютный альбом Roxy Music. Сингл Virginia Plain (в британский вариант альбома не вошедший, но позже добавленный к американской версии) поднялся до 4-го места в Британии. Он воплотил в себе все наиболее характерные элементы стиля группы: литературность в лирике, постмодернисткую ироничность, сочетание сдержанной виртуозности, эклектичности аранжировок и вокальной манерности. В двух первых альбомах Roxy Music как минимум на 5 лет опередили время: звучание их куда ближе к арт-року/панку конца 70-х (Magazine, Talking Heads, Japan) и движению«новых романтиков», чем к глэм-року, классиками которого они считаются. Вскоре после завершения студийной работы над дебютным альбомом Симпсон был уволен из группы. Его заменил Рик Кентон, который в свою очередь покинул состав в конце 1972 года.
Второй альбом For Your Pleasure записывался с приглашенным басистом Джоном Портером и был выпущен в марте 1973 года. При том, что первые рецензии на пластинку были сдержанными, влияние, которое она оказала на развитие прогрессивного направления рока, трудно переоценить. Альбом, помимо всего прочего, ознаменовал начало успешного сотрудничества Roxy Music с продюсером Крисом Томасом, который работал с группой вплоть до ее распада. Cингл«Pyjamarama» (не включенный в альбом) в марте 1973 года поднялся в Британии до 10 места
В 1970 году преподаватель керамики и амбиционный музыкант Брайан Ферри попал на прослушивание в King Crimson, откуда незадолго до этого ушел вокалист Грег Лейк. Роберт Фрипп и Пит Синфилд пришли к выводу, что манера исполнения дебютанта не соответствует стилистическим требованиям группы, однако не могли не признать масштабов его дарования. Именно они и помогли впоследствии Roxy Music получить контракт с E.G. Records.
Группа была образована в Лондоне в 1971 году. Ферри и его коллега по выступлениям в группе The Gas Board басист Грэм Симпсон нашли по объявлению сначала саксофониста Энди Маккея, а затем клавишника, электронщика и убежденного авангардиста Брайана Ино. Последний не считал себя музыкантом, однако Маккей уговорил его присоединиться к группе, в которой в то время уже играли гитарист Дэвид О’Лист из The Nice и ударник Декстер Ллойд. В июне 1971 года Ллойда заменил Пол Томпсон, затем на смену О’Листу пришел Фил Манзанера. Этот состав и выпустил в июне 1972 года дебютный альбом Roxy Music. Сингл Virginia Plain (в британский вариант альбома не вошедший, но позже добавленный к американской версии) поднялся до 4-го места в Британии. Он воплотил в себе все наиболее характерные элементы стиля группы: литературность в лирике, постмодернисткую ироничность, сочетание сдержанной виртуозности, эклектичности аранжировок и вокальной манерности. В двух первых альбомах Roxy Music как минимум на 5 лет опередили время: звучание их куда ближе к арт-року/панку конца 70-х (Magazine, Talking Heads, Japan) и движению«новых романтиков», чем к глэм-року, классиками которого они считаются. Вскоре после завершения студийной работы над дебютным альбомом Симпсон был уволен из группы. Его заменил Рик Кентон, который в свою очередь покинул состав в конце 1972 года.
Второй альбом For Your Pleasure записывался с приглашенным басистом Джоном Портером и был выпущен в марте 1973 года. При том, что первые рецензии на пластинку были сдержанными, влияние, которое она оказала на развитие прогрессивного направления рока, трудно переоценить. Альбом, помимо всего прочего, ознаменовал начало успешного сотрудничества Roxy Music с продюсером Крисом Томасом, который работал с группой вплоть до ее распада. Cингл«Pyjamarama» (не включенный в альбом) в марте 1973 года поднялся в Британии до 10 места
1974—77: Stranded, Country Life, Siren и сольные альбомы
После завершения работы над вторым альбомом из группы ушел Ино, раздосадованный безразличием Ферри к его композициям. Вокалист ответил сольным альбомом каверов These Foolish Things. Вслед за успехом сингла«Street Life» (ноябрь 1973, 9-е место) группа в декабре выпустила третий альбом Stranded. Записанный с мультиинструменталистом Эдди Джобсоном (экс-Curved Air), он стал первым для группы британским чарт-топпером. Здесь же свой авторский потенциал впервые реализовали Манзанера и Маккей.
Альбом был принят в США намного лучше первых двух: это и подготовило прорыв, который группа осуществила здесь в 1974 году с альбомом Country Life. Правда, фотографию двух моделей в прозрачном нижнем белье пришлось заменить на более привычный для американского потребителя сельский пейзаж. Четвертым британским хит-синглом стала композиция«All I Want Is You» (12-е место).
После турне, проведенного уже с новым басистом Джоном Уэттоном, группа выпустила альбом Siren, сингл из которого«Love Is the Drug» (#2 в Британии) стал первым удачным примером синтеза глэм-рока и диско. Последовавшее турне ознаменовало начало серьезных разногласий между основным участниками коллектива. Манзанера образовал прог-бэнд 801, Маккей и Ферри занялись сольной карьерой.
Позже Брайан Ино признавал, что после его ухода группа действительно записала два классических альбома, однако при этом утверждал, что Ферри стал утрачивать прежде не изменявшее ему чувство самоиронии: сын шахтёра, ставший поп-идолом, принял имидж персонажа, словно бы вышедшего из песни«In Every Dream Home A Heartache». Во время творческой паузы в 1976 году группа выпустила концертный альбом Viva!.

Альбом был принят в США намного лучше первых двух: это и подготовило прорыв, который группа осуществила здесь в 1974 году с альбомом Country Life. Правда, фотографию двух моделей в прозрачном нижнем белье пришлось заменить на более привычный для американского потребителя сельский пейзаж. Четвертым британским хит-синглом стала композиция«All I Want Is You» (12-е место).
После турне, проведенного уже с новым басистом Джоном Уэттоном, группа выпустила альбом Siren, сингл из которого«Love Is the Drug» (#2 в Британии) стал первым удачным примером синтеза глэм-рока и диско. Последовавшее турне ознаменовало начало серьезных разногласий между основным участниками коллектива. Манзанера образовал прог-бэнд 801, Маккей и Ферри занялись сольной карьерой.
Позже Брайан Ино признавал, что после его ухода группа действительно записала два классических альбома, однако при этом утверждал, что Ферри стал утрачивать прежде не изменявшее ему чувство самоиронии: сын шахтёра, ставший поп-идолом, принял имидж персонажа, словно бы вышедшего из песни«In Every Dream Home A Heartache». Во время творческой паузы в 1976 году группа выпустила концертный альбом Viva!.
1978—83: Последние альбомы и распад
В 1978 году Roxy Music появились на сцене вновь: Ферри, Манзанера, Маккей и Томпсон пригласили клавишника Пола Кэррака (экс-Ace) и заручились временной поддержкой двух басистов: Гэри Тиббса (The Vibrators) и Алана Спенсера (Kokomo). Также с группой в тот период сотрудничал Джон Густафсон, однако постоянным её участником так и не стал. Джобсон и Уэттон, не дождавшись приглашения от Ферри, образовали UK.
Альбом Manifesto, выпущенный весной 1979 года, хоть и разочаровал старую гвардию Roxy-фэнов, стал провозвестником«новой романтики»: это был соул-поп с элементами диско. Альбом стал хитом в Британии и поднялся до 23-го места в США: этому относительному успеху способствовал сингл«Dance Away» (2-е место в Британии).
Альбом Flesh + Blood записывался уже без Томпсона (сломавшего палец в мотокатастрофе), но с приглашенными музыкантами, в числе которых были Энди Ньюмарк, Нил Хаббард и Алан Спеннер. Музыка группы, еще недавно восторгавшая многих поклонников арт-рока, теперь безоговорочно приналежала«новой волне», сделавшись гладкой и безмятежной. Окончательно этот процесс завершился в последнем (коммерчески сверхуспешном) альбоме Avalon (1982). Ему предшествовали хит-синглы«Angel Eyes»,«Over You»,«Oh Yeah (On The Radio)»,«The Same Old Scene»,«Jealous Guy» и«More Than This».
Проведя успешный тур в поддержку альбома, группа весной 1983 года выпустила концертный мини-альбом The High Road. После этого Ферри сконцентрировал внимание на сольной карьере, Манзанера и Маккей в 1985 году образовали The Explorers.
После распада группы Ньюмарк стал постоянным сотрудником Ферри. Томпсон играл с такими разными исполнителями, как Angelic Upstarts (альбом Reason Why 1983 года) и Гэри Мур (тур Emerald Aisles Live In Ireland), а в 1990 году присоедиился к Concrete Blonde, записав с группой ее самый известный хит«Joey». Манзанера вместе с Джоном Уэттоном записал альбом Wetton/Manzanera.
В 1978 году Roxy Music появились на сцене вновь: Ферри, Манзанера, Маккей и Томпсон пригласили клавишника Пола Кэррака (экс-Ace) и заручились временной поддержкой двух басистов: Гэри Тиббса (The Vibrators) и Алана Спенсера (Kokomo). Также с группой в тот период сотрудничал Джон Густафсон, однако постоянным её участником так и не стал. Джобсон и Уэттон, не дождавшись приглашения от Ферри, образовали UK.
Альбом Manifesto, выпущенный весной 1979 года, хоть и разочаровал старую гвардию Roxy-фэнов, стал провозвестником«новой романтики»: это был соул-поп с элементами диско. Альбом стал хитом в Британии и поднялся до 23-го места в США: этому относительному успеху способствовал сингл«Dance Away» (2-е место в Британии).
Альбом Flesh + Blood записывался уже без Томпсона (сломавшего палец в мотокатастрофе), но с приглашенными музыкантами, в числе которых были Энди Ньюмарк, Нил Хаббард и Алан Спеннер. Музыка группы, еще недавно восторгавшая многих поклонников арт-рока, теперь безоговорочно приналежала«новой волне», сделавшись гладкой и безмятежной. Окончательно этот процесс завершился в последнем (коммерчески сверхуспешном) альбоме Avalon (1982). Ему предшествовали хит-синглы«Angel Eyes»,«Over You»,«Oh Yeah (On The Radio)»,«The Same Old Scene»,«Jealous Guy» и«More Than This».
Проведя успешный тур в поддержку альбома, группа весной 1983 года выпустила концертный мини-альбом The High Road. После этого Ферри сконцентрировал внимание на сольной карьере, Манзанера и Маккей в 1985 году образовали The Explorers.
После распада группы Ньюмарк стал постоянным сотрудником Ферри. Томпсон играл с такими разными исполнителями, как Angelic Upstarts (альбом Reason Why 1983 года) и Гэри Мур (тур Emerald Aisles Live In Ireland), а в 1990 году присоедиился к Concrete Blonde, записав с группой ее самый известный хит«Joey». Манзанера вместе с Джоном Уэттоном записал альбом Wetton/Manzanera.
2001—по сей день: Воссоединение и новый альбом
В 2001 году Ферри, Манзанера и Томпсон реформировали Roxy Music и отправились в грандиозный гастрольный тур, посвящённый 30-летнему юбилею группы. Двое последних также приняли активное участие в записи альбома Брайана Ферри Frantic (2002). Другой бывший участник Roxy Music Брайан Ино внёс свой вклад в создание одной из композиций этого альбома«I Thought». Группа вернулась к сценической деятельности в июне 2005 года, приняв участие в фестивале на острове Уайт.
В марте 2005 года на официальном сайте Манзанеры было объявлено о планах записи нового диска Roxy Music. Среди прочего упоминалось о том, что участие в проекте примет Брайан Ино. Последний изначально отрицал этот факт, однако в 2006 году признался, что сочинил две песни для альбома, а также исполнил клавишные партии для остальных композиций. Тем не менее Ино категорически отказался участвовать в концертных выступлениях Roxy Music. Стоит отметить также тот факт, что планируемый альбом стал первой работой после долгого перерыва, в которой принял участие ударник Пол Томпсон.
В 2001 году Ферри, Манзанера и Томпсон реформировали Roxy Music и отправились в грандиозный гастрольный тур, посвящённый 30-летнему юбилею группы. Двое последних также приняли активное участие в записи альбома Брайана Ферри Frantic (2002). Другой бывший участник Roxy Music Брайан Ино внёс свой вклад в создание одной из композиций этого альбома«I Thought». Группа вернулась к сценической деятельности в июне 2005 года, приняв участие в фестивале на острове Уайт.
В марте 2005 года на официальном сайте Манзанеры было объявлено о планах записи нового диска Roxy Music. Среди прочего упоминалось о том, что участие в проекте примет Брайан Ино. Последний изначально отрицал этот факт, однако в 2006 году признался, что сочинил две песни для альбома, а также исполнил клавишные партии для остальных композиций. Тем не менее Ино категорически отказался участвовать в концертных выступлениях Roxy Music. Стоит отметить также тот факт, что планируемый альбом стал первой работой после долгого перерыва, в которой принял участие ударник Пол Томпсон.
Источник: ru.wikipedia.org
Оставьте комментарий