
Гитаристы Кемпы сформировали Spandau Ballet в ноябре 1979 года из вокалиста Тони Хедли (Tony Hadley), гитариста, саксофониста и клавишника Стива Нормана (Steve Norman), а также ударника Джона Кибли (John Keeble). В качестве менеджера группа пригласила школьного приятеля Стива Даггера (Steve Dagger). Коллектив начал играть в лондонских пост-панковских ночных клубах, в которых культивировались необычные прически, одежда и макияж. Вскоре группа стала одной их наиболее популярных на этой сцене, которая впоследствии была названа британской прессой «новыми романтиками». Глава Island Records Крмс Блекуэлл увидел одно их выступлений Spandau Ballet и немедленно предложил им контракт. Группа отклонила его предложение, решив создать свой лейбл Reformation. В начале 1980 года Reformation влился в Chrysalis, давшей группе мощь крупного лейбла.
Первый сингл Spandau Ballet «To Cut a Long Story Short,» сразу после своего выпуска в конце 1980 года оказался на пятом месте английских чартах. Его успех был закреплен «The Freeze», занявшим 17 место в начале 1981-го и «Musclebound», ставшим 10-и той же весной. В США эти композиции активно раскручивались на дискотеках и в дэнс-клубах. За ними последовал выпуск дебютного альбома Journey to Glory (1981), а летом коллектив записал новый сингл «Chant No. 1 (I Don't Need This Pressure On)», который был исполнен в фанковой манере с сильным соуловым окрасом. Этого направления коллектив придерживался и в дальнейшем, постепенно смягчая саунд, выпустив хиты «Instinction» и «Lifeline», которые попали в национальный Тор10. Второй альбом 1982 года Diamond был принят с некоторой прохладцей, зато бешеный успех их следующего релиза — диска True (1983) вновь вернул Spandau Ballet в первые ряды хитмейкеров.
True оказался самым мягким и танцевальным альбомом группы и своим диско-соуловым звучанием отдаленно напоминал поздние работы Roxy Music. Титульная баллада достигла первого места в Англии весной 1983-го, а США через несколько месяцев композиция и альбом стали 4-й и 19-м соответственно. Еще раз Spandau Ballet оказались в Тор10 на родине с «Gold» (2-е место), а за океаном он попал в Тор40 (29-е место). Третий сингл из True — «Communication» не сделал значительных достижений. Его неудача стала началом заката Spandau Ballet.
«Only When You Leave» — первая композиция с очередного диска Parade (1984) отметился в английских хит-парадах (3-е место) и попал в заокеанский Тор40 (34-е место), но он же и оказался последним американским хитом группы. Альбом пользовался успехом на родине музыкантов, но сильно уступал в популярности своему предшественнику. В 1985 году Spandau Ballet подали в суд на компанию Chrysalis, обвиняя последнюю в том, что она не обеспечила необходимой поддержки группе, особенно при ее раскрутке в США, что негативно сказалось на их карьере. Суд закончился в 1986 году и группа перешла на CBS/Columbia (Epic в США), с которой в том же году и выпустила более роковый Through the Barricades. Титульный трек попал в Тор10, но следующий сингл «How Many Lies?» оказался последним хитом группы, попавшим в Тор40. После выпуска невыразительного Heart like a Sky (1989) Кемпы покинули группу для работы в кино, а Spandau Ballet тихо распались в следующем году.
Последующая карьера братьев Кемп была связана с кино: после работы в уже упомянутых the Krays, Гэри Кемп снялся в «Телохранителе» (The Bodyguard) с Уитни Хьюстон (Whitney Houston), «Объятия вампира» (Embrace of the Vampire) с Алисией Милано (Alyssa Milano) и участвовал в Шоу Лари Сандерса (The Larry Sanders Show), но кинозвездой так и не стал. Бывший вокалист Тони Хедли выпустил свой первый сольник State of Play в 1993 году и сейчас продолжает работать соло.
Lyrics Spandau Ballet
Дискография:
1981 Journeys to Glory (EMI)
1982 Diamond (EMI)
1983 True (EMI)
1984 Parade (EMI)
1986 Through the Barricades (CBS)
1989 Heart Like a Sky (Reformation)
2003 True [Expanded] (EMI) (Re-issue)
Источник: ru.noomus.com